О предприятии Продукция Документация
  Услуги Оборудование АЗС Вопрос-ответ
  Новости Фотоальбом Контакты
  Публикации Пресса о нас География продаж

 

ПОТ Р О-112-001-95 4. Требования безопасности при эксплуатации вспомогательных сооружений, устройств и оборудования 4.5. Гараж
  Навигатор: 
Предыдущая глава Содержание Следующая глава

4.5. Гараж

4.5.1. Объем и планировка предприятий по обслуживанию автомобилей должны соответствовать требованиям ВСН 01-89.

4.5.2. Правила по технике безопасности при обслуживании автомобилей следует соблюдать в соответствии с технической документацией по эксплуатации и ремонту, инструкциями по охране труда в автомобильном транспорте и настоящими Правилами.

4.5.3. Полы в помещениях для хранения автомобилей должны быть твердые, ровные, с уклоном не менее 1° в сторону трапов и лотков.

4.5.4. Вдоль стен, у которых устанавливаются автомобили, должны быть колесоотбойные тротуары или барьеры.

4.5.5. Помещения для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться с помещениями для аккумуляторных, ацетилено-генераторных, вулканизационных, кузнечных, сварочных, термических, медницких, столярных, обойных, малярных и регенерационных работ.

4.5.6. Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации вредных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

4.5.7. Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть оснащены на выезде световой сигнализацией.

Кабина оператора моечной установки должна располагаться вне зоны попадания воды (моечного раствора) или быть водонепроницаемой.

4.5.8. Мойку агрегатов и деталей топливной аппаратуры и двигателей, работающих на этилированном бензине, следует осуществлять только после предварительной нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.

4.5.9. При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

мойка должна производиться на специально отведенных местах;

пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

при открытой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть выполнены в герметичном исполнении.

4.5.10. Перед ремонтом автомобиля топливо из его топливного бака должно быть слито.

4.5.11. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля следует производить только в специальную тару. Случайно попавшее на пол масло или солидол следует немедленно засыпать опилками или сухим пескам, или собрать в специально отведенное место.

4.5.12. При установке автомобиля на ремонтное место необходимо:

повесить на руль автомобиля бирку с надписью «Двигатель не заводить, работаю!»;

затормозить автомобиль ручным тормозом при включенной первой передаче (если нет работ, связанных с регулировкой тормозов);

подложить под колеса «башмаки».

4.5.13. Не допускается работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность: затормозить автомобиль и включить низшую передачу; подложить надежные подкладки под колеса; ключ от замка зажигания убрать, кабину закрыть.

4.5.14. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, и т.п.), при снятии колес следует установить раму автомобиля на специальные металлические подставки, а под колеса автомобиля подложить клинья.

Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под раму автомобиля запрещается.

4.5.15. При подъеме и установке автомобиля домкратом следует устанавливать домкрат только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывают толстые широкие доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

4.5.16. Не допускается работать и находиться под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма.

4.5.17. Смотровые каналы должны быть оборудованы направляющими предохранительными ребордами.

4.5.18. Перед тем, как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве, необходимо:

проверить правильность установки колес по отношению к направляющим;

поставить автомобиль на тормоза или подложить под колеса распорные клинья;

убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.

4.5.19. Не допускается нахождение людей под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо подставок случайные предметы (ломы, куски металла и др.) запрещается.

4.5.20. При ремонтных работах также запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки);

подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов регулировочных и испытательных работ;

поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки; поднимать (даже кратковременно) грузы большей массы, чем это указано в табличке данного подъемного механизма;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.

4.5.21. При ремонте автомобилей вне смотровой канавы, эстакады или подъемника работники, производящие ремонт, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков (подстилок) на полу (земле) запрещается.

4.5.22. В помещениях ремонтной зоны запрещается:

пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т.д.;

мыть детали бензином и керосином;

хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;

ставить автомобили при подтекании топлива из бака, а также заправлять автомобили топливом;

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными.

4.5.23. В помещении для зарядки аккумуляторов не допускается зажигание огня, курение, искрение электроаппаратуры и другого оборудования.

4.5.24. Присоединение клемм аккумуляторов на зарядку и отсоединение их после зарядки следует производить только при выключенном оборудовании зарядного моста.

4.5.25. При работе следует пользоваться переносной лампой безопасного напряжения 12 В.

4.5.26. Не допускается касание одновременно двух клемм аккумуляторов металлическими предметами во избежание короткого замыкания и искрения.

4.5.27. Соединение аккумуляторных батарей следует производить только освинцованными клеммами, которые создают плотный контакт и исключают искрение.

4.5.28. Присоединение батарей к электросети постоянного тока и соединение аккумуляторов между собой производить в резиновых перчатках и резиновой обуви.

4.5.29. При транспортировке аккумуляторной кислоты, кислотного или щелочного электролита и приготовления электролитов во избежание ожогов кожи, глаз необходимо соблюдать следующие правила:

бутыли с аккумуляторной кислотой или электролитом хранить закрытыми притертыми пробками и только в специальных обрешетках;

бутыли с кислотой в обрешетках устанавливать на специальные шарнирные подставки, обеспечивающие безопасность слива кислоты;

слив аккумуляторной кислоты из бутылей в обрешетках производить вдвоем или пользоваться для этой цели специальным сифоном;

бутыли с кислотой переставлять и перевозить только в обрешетках вдвоем, используя для этого тележки;

не проливать на пол кислоту;

пролитую серную кислоту засыпать опилками, смочить раствором соды или засыпать содой, предварительно надев резиновые перчатки;

смешивание серной кислоты с водой производить в специально приспособленных для этого емкостях из специальных материалов;

не пользоваться для приготовления электролита стеклянной посудой, так как она от разогрева может лопнуть;

для смешивания аккумуляторной кислоты с водой сначала наливается в емкость холодная вода, а затем кислота;

перед заливкой, доливкой и приготовлением кислотного электролита надевать защитные очки и резиновые перчатки;

перед приготовлением щелочного электролита и при работе с ним надевать защитные очки, резиновые перчатки и брать щелочь щипцами или пинцетом;

при работе около бака с электролитом не перемешивать электролит путем вдувания воздуха через резиновый шланг.

4.5.30. При зарядке батарей запрещается наклоняться близко к аккумуляторам во избежание ожога брызгами кислоты.

4.5.31. В случае попадания серной кислоты на кожу или в глаза следует немедленно смыть ее обильной струей воды, затем промыть 1%-ным раствором питьевой соды.

4.5.32. В случае попадания щелочи на кожу или в глаза следует немедленно смыть ее обильной струей воды и промыть 3%-ным раствором борной кислоты.

4.5.33.Аккумуляторные батареи следует перевозить на специальных тележках с гнездами по размеру батарей.

4.5.34. В помещении зарядки аккумуляторов не допускается курить и хранить пищу, производить посторонние работы.

4.5.35. Помещения, в которых выполняются медницко-жестяницкие и кузовные работы, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

4.5.36. Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей перед пайкой и лужением должны выполняться на рабочих местах, оборудованных дополнительными местными отсосами.

4.5.37. Монтаж и демонтаж шин должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

4.5.38. Перед демонтажем шин с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

4.5.39. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться шиномонтажником на специально отведенном для этих целей месте с использованием предохранительных ограждений.

4.5.40. Для вырезки повреждений на автопокрышке следует пользоваться специальными ножами:

для вырезки «встречным конусом» - узким тонким ножом;

для вырезки «в рамку» - ножом со шпорой;

для вырезки внутри покрышки - изогнутым ножом с двусторонней заточкой;

для других вырезок - ножом с длинным лезвием.

4.5.41. При работе на станке с абразивными кругами следует надежно крепить покрышку дисками соответствующего размера.

4.5.42. Производить зачистку резины следует только после включения вытяжного вентилятора.

4.5.43. На рабочем месте запас бензина и резинового клея разрешается иметь не более, чем на 3 ч работы.

4.5.44. Установку и снятие шин с оборудования должны производить два человека одновременно.

4.5.45. Работники, занятые на работах в гараже, должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с приложением 22, а спецодеждой и спецобувью - с типовыми отраслевыми нормами.

Предыдущая глава Содержание Следующая глава


Поиск по сайту:

Поделиться с друзьями:
Вы можете задать любой вопрос нашим специалистам.

Ваше имя, или название организации:
{{dataForm.error}}

Ваш e-mail:

Ваш вопрос:


  Отправка...  

Сертифицированная система контроля качества ISO 9001:2008

Экологическая безопасность производства ISO 14001:2004


Система сертификации ГОСТ Р. Госстандарт РоссииСертификация ГАЗПРОМ. Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ
Система сертификации ГОСТ Р
Госстандарт России
Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ



 



Продукция | Услуги | Документация | Оборудование АЗС | Фото | Вопрос-ответ
 


© ЗАО "АлтайСпецИзделия", 1998–2017

Все права на информацию, размещённую на сайте, защищены.
Продолжение работы с сайтом является признанием авторских прав ЗАО "АлтайСпецИзделия".

АлтайСпецИзделия
 
Обратный звонок

Обратный звонок