Самым главным фактором при сливе и хранении топлива является уровень топлива в резервуаре. Традиционно применяют метрошток для измерения уровня топлива и воды, который представляет собой длинную металлическую линейку. При измерении уровня открывают герметически закрытый направляющий трубопровод для метроштока и опускают туда метрошток. Направляющий трубопровод (замерная, зондовая труба) обеспечивает вертикальное направление метроштоку. Для более точного замера на части трубы, находящейся в резервуаре, сверлятся отверстия диаметром 8-10 мм на расстоянии друг от друга 2 см. Направляющий трубопровод обтягивается латунной сеткой и закрывается крышкой.
Постоянное автоматическое измерение уровня топлива. Уровнемеры
Для автоматического постоянного измерения уровня и наличия подтоварной воды применяются датчики уровнемеров, которые измеряют еще температуру топлива и выдают сигналы на шкафы контроля и управления в операторную.
Совместно с уровнемером или вместо него применяются датчики предельного уровня, которые выдают сигналы достижения заранее заданных двух-трех уровней. Наиболее важны сигналы уровня 90% и 95% заполнения резервуара топливом.
Применение резервуара для хранения топлива с двойными стенками позволяет удовлетворять строгим экологическим нормам. Чтобы незамедлительно обнаружить нарушение целостности стенок резервуара и, тем самым, утечку топлива в грунт, закачивают под давлением азот в межстеночное пространство. В случае разгерметизации происходит падение давления азота, определяемое мановакууметром. Этот мановакууметр входит в систему контроля герметичности резервуара, которая выдает сигнал разгерметизации.
Утечки топлива
При эксплуатации технологического оборудования АЗС в технологических колодцах резервуаров возможны утечки топлива и паров топлива, которые могут создать взрывоопасную паровоздушную смесь. Для постоянного слежения за появлением паров топлива в технологических колодцах применяется датчик газоанализатора, который посылает сигнал наличия паров топлива. Газоанализатор по этому сигналу определяет концентрацию паров топлива в замкнутом пространстве.