Сигналы от всех устройств и датчиков подаются на модуль контроля и управления (МКУ), который в свою очередь выдает световые и звуковые сигналы на лицевую панель в операторной о состоянии технологического оборудования АЗС и автоматически выключает электромагнитный клапан (ЭМК) при аварийных ситуациях. На стойке МКУ размещаются уровнемер и газоанализатор, которые работает совместно с модулем контроля и управления. С помощью кнопок на лицевой панели оператор может дистанционно включать и выключать ЭМК, выдавая сигнал "открыть клапан". Когда ЭМК открыт, он возвращает МКУ сигнал "клапан открыт".
Назначение модуля контроля и управления
Для управления топливораздаточной колонкой (ТРК) используется система отпуска топлива, в которую входит системный блок компьютера, дисплей, клавиатура и контрольнокассовая машина (ККМ). Система отпуска топлива выдает сигналы управления ТРК и сигналы управления ККМ. С целью повышения оперативности работы сигналы предельных значений, уровня и температуры топлива могут поступать в систему отпуска топлива и дополнительно отображаться на дисплее в виде предупреждений и значения уровня и температуры топлива.
Модуль контроля и управления разработан ЗАО "АлтайСпецИзделия", как составной элемент общей системы контроля технологическим процессом на АЗС.
Основная цель: отслеживание (контроль) в автоматическом режиме основных технологических параметров, характеризующих общую безопасность на АЗС, а также автоматическое управление технологическим процессом для предотвращения аварийных ситуаций.
Модуль контроля может устанавливаться как при строительстве новых АЗС, так и при модернизации действующих АЗС.
Совместно с модулем контроля и управления применяется АСУ (Автоматизированная Система Управления) отпуском нефтепродуктов на автозаправочных станциях и АЗК (автозаправочных комплексах):
Модуль контроля и управления в аварийных ситуациях
Таким образом, модуль контроля и управления позволяет избежать следующих аварийных ситуаций:
- переполнение резервуаров при сливе топлива;
- обратное фонтанирование топлива при засорении дыхательного клапана во время слива;
- утечку топлива в грунт при нарушении целостности стенок резервуаров;
- накопление паров бензина до взрывоопасной концентрации в технологических колодцах резервуаров.