Конструкция резервуаров должна предусматривать возможность проведения механизированной пожаровзрывобезопасной очистки от остатков хранимого топлива, дегазации и продувки при их ремонте; обеспечивать проведение операций по опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды).
Запорная арматура, устанавливаемая на резервуарах, должна быть выполнена по первому классу герметичности по ГОСТ 9544-93. Крышки, заглушки и соединения фланцев, патрубков, штуцеров и т.п. должны быть снабжены прокладками, выполненными из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды в условиях эксплуатации.
Резервуары традиционных АЗС (с подземным расположением емкостей) могут выполняться одностенными и двустенными.
Резервуары для хранения топлива на блочных, модульных, контейнерных АЗС должны быть двустенными. По желанию заказчика резервуар может быть разделен перегородками на меньшие объемы. Наличие нескольких камер в резервуаре позволяет осуществлять хранение и выдачу нескольких видов топлива одновременно. Наружные поверхности оборудования контейнера хранения топлива, не защищенные от прямого воздействия солнечных лучей, должны быть защищены рефлекторными покрытиями.
На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций контейнеров хранения топлива (КХТ) должны быть расположены полоса желтого цвета шириной 40 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненная световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо).
Для нормальной эксплуатации резервуаров на горловине монтируется технологическое оборудование АЗС: патрубок залива топлива, патрубок топливной магистрали к ТРК, клемная коробка, сливная муфта для удаления подтоварной воды, фланец, датчика верхнего уровня топлива, патрубок контроля давления в межстенном пространстве, универсальная шахта, крышка люка, патрубок датчика сигнализатора паров бензина в межстенном пространстве, люк замерный для метроштока, патрубок деаэрации резервуара, фланец для установки уровнемера.